Success Stories

In their own words

Around 4 000 employees make up the KPO team.  We believe that our diverse backgrounds, talents and experiences increase our competitiveness and enrich our corporate culture.

Get an insight and opinion of what life inside KPO is really like.

Click on a profile below and get an individual perspective on what it's like to work here.

Ardak Mukhambetov

Ardak Mukhambetov: ‘Internal communications is the key to effective performance’

Field Petroleum Engineering Section Head

1. Why do you work in KPO?

I have been working at the Karachaganak field since 1994. After graduation from the Kazakh National Technical University named after K.I. Satpayev with a degree in “Development and exploitation of oil and gas fields”, I was employed to the position of Process Operator in Unit 3. I found myself in the environment of the infinite possibilities to acquire knowledge and skills, improve own skills, to adopt experience from specialists, and at the same time to be a part of a team developing the Karachaganak Project. My 20 years in the company have been fruitful and interesting. I am happy that all these years I have been doing my thing. My professional background and knowledge allow me to coach new employees; and my desire to improve and to learn more helps me in daily work.

2. Where do you fit in the organisation?

I have started to work in the Karachaganak Field as an Operator, and then I was transferred to the position of Foreman, later I was appointed as Production and Well Optimisation Supervisor. In 2000 I asked to be transferred to the position of Petroleum Engineer in the department of Reservoir and Petroleum Engineering, and in 2005 I was appointed as Field Petroleum Engineering Section Head.
The process performed by my team involves all the Company’s operational departments. In reality, every day we take important decisions that affect the operations. I consider the role of communications to be very important in our team, because it is essential for our work. It is important to remember in our job that hiding of information can fraught with serious consequences. Constructive professional relationships always have a positive impact on performance.

3. What skills and knowledge do you need to undertake your role?

I think that in many ways the key to success is the knowledge of the English language and the ability to communicate professionally. Karachaganak field attracts the best international experts in oil&gas; and there are plenty of opportunities to practice English. When I got a job, I decided to improve my knowledge and learned the English by myself. Besides, to be able to work in the Reservoir and Petroleum Engineering Department it is necessary to know the production process. Our main objective is to ensure safe production of gas and condensate by providing proficient and well-timed well services. Safety for us always comes first. I believe that good technical education, decent work experience in the oil and gas industry, as well as teamwork and ability to lead people are the master set of skills important for me at work.

4. What has been your best experience in your time at KPO?

I have gained the most valuable experience while working as a Petroleum Engineer during five years in the department of Reservoir and Petroleum Engineering. It was not easy, but I have learned a lot in this position. At those times Steve Blackwell, Well Servicing Supervisor, was a good example for me. Steve shared with me his professional experience, and set an example of a leader with high responsibility. He could always find the right approach to people. As for the development of management skills, the Management for Supervisors training programme, which I had attended in 2005-2006, was very useful for me.

5. What is your work environment like?

Our work environment is really positive; the group operates as one team. Every team member will always support each other, and give professional advice. There are many opportunities for career growth in our company. The primary conditions are to work hard, continuously improve professional skills and be engaged in self-development, persevere in achieving business targets, and be responsible for the performed work.

6. Has KPO met your expectations?

I am safe to say that KPO fully meets my expectations. Financially, the company is quite stable and the benefits provided are attractive not only for Kazakhstani employees. In addition, all the necessary work conditions are put in place for the employees.

Klara Pykhanova

Klara Pykhanova, Production Support Manager, Production and Maintenance department

1. Klara, how did you come to the Company?

At the time of my study in the State Academy of Oil&Gas named after Gubkin in Moscow, I had the internship at the Environmental laboratory in the JSC KarachaganakGazProm . After my graduation in 1996, I came back to Karachaganak when KPO was only starting to form as a company. It would be possible to say that I joined the company at the very beginning.

2. What is your career story?

I have started my career from the position of laboratory technician and gradually made my professional path to the position of Production Support Manager.

3. What knowledge and practical skills do you need to perform your job successfully?

The job of the manager assumes such important things as wider knowledge of the processes, responsibility for the staff and taken decisions.

4. What issues do you face in performing your job? How do you approach them?

Due to specifics of our Company in our day-to-day work we face multiple issues and tasks, as for example, complex assessment of all stages of the process held in the units, including the personnel competency assessment, products’ quality control and generated wastes utilization that requires a more complex approach towards work and knowledge of the new standards.

5. What experience gained while working at KPO you regard as most valuable?

While working at KPO I have gained vast experience in many areas, not being limited only by professional sphere. Collaboration with people of different nationalities and cultures, people management, solving various administrative issues, setting and achieving targets — all these became my rewarding background having worked on managerial positions. In addition, in KPO I had an opportunity to complete “Management for supervisors” programme and other courses of personal and professional development.

6. Did you have a coach in KPO? Who was the example for you?

I often recall Paolo Campelli, the KPO’s General Director in 2003-2006. Having his first degree in chemistry, he always paid attention to the work of Chemical Laboratory and supported us when issues arisen. Not only Paolo was highly professional, but also a self-possessed, easy to communicate to and sympathetic person despite his high workload. Such personal characteristics are very important for team motivational spirit. He was a bright example for me.

Another example that comes to my mind is Sarah Frost. Sarah was my manager. It is not an easy task for a woman to manage the production department with predominantly male staff. You must possess certain managing skills and sharp mind to gain respect and recognition of your management and colleagues. Sarah was a great example of a strong-minded and at the same time tactful and competent business woman. I am very grateful to her for the offered opportunity to participate in the BG Operation Conference and represent KPO in 2006.

7. In your opinion, what is a secret of successful career in KPO?

I think that the secret is simple — self-discipline, hard work and continuous professional development. Such features as leadership, communication and organizational skills and high professional competency help me in my everyday job. I believe that it is important to always stay humane regardless of the position you hold. As for successful people management, I would advise to be unbiassed with all team members and preserve discipline.

Erzhan Kanatov

Erzhan Kanatov: ‘You can learn everywhere’ / ‘Learning is everywhere’

Manager of Unit 3 and Karachaganak Orenburg Transportation System

1. Why do you work in KPO? / Why KPO?

To begin I would like to say that choosing my future profession I have been motivated by my favourite school subject — chemistry. As a resident of our region, I knew that the development of the Karachaganak field provides excellent opportunities of employment and professional development. In the South-Kazakhstan Technical University I went in for “Chemical technology of organic substances”, and once graduated in 1996, returned home to apply the acquired knowledge to gain work experience in the Karachaganak field. I started my career in “KazakhGazProm”, which was later reorganized into JSC “KarachaganakGazProm.” After the formal foundation of KPO as a company in 1998, I was appointed to the position of a Process Operator at the Unit 3 within the 600 personnel transferred from JSC “KarachaganakGazProm” to KPO in January 1999. .

After 18 years, I am safe to say that I like working here. First of all, I work by profession and I am fond of it. Second, this is my homeland, my family is here, and my three daughters are growing here. And third, Karachaganak is a unique field. At different production facilities, such as Unit 2, Unit 3, KPC, and gathering system we have great opportunities to obtain unique experience and deepen our professional knowledge.

2. Where do you fit in the organisation?

I have started as an Operator, than I worked as a Gas Process Foreman, production Control Room Supervisor, Unit 3 Plant Superintendent. In 2006 I was appointed as Deputy Manager of Unit 3, and after as Deputy Manager of Unit 2, in 2010 I was transferred to a position of acting Unit 3 Manager, and in 2011 appointed as a Manager of Unit 3 and Karachaganak Orenburg Transportation System. Since 1996, I’ve come a long way from the Operator to the Plant Manager, during this time I have gained a lot of experience in the oil and gas industry. My team comprise of273 professionals, a close-knit and friendly team, and each of us is responsible for the performed work.

3. What skills and knowledge do you need to undertake your role?

Unit 3 was constructed 30 years ago. This is the first gas and condensate production facility in our field, and consequently — the oldest among all other facilities at Karachaganak. As with any facility, our main goal is a safe production of gas and condensate. Safety for us is always first.

To work in the Production and Maintenance department it is necessary to know the process. There are 273 employees working in Unit 3 and KOTS. For me, as the Manager, planning is the key to success. We conduct our daily plans, discuss them, and make adjustments. This is especially important during planned maintenance when we stop the unit for shut-down activities. In 2013, the shutdown was carried out in eight days, which was preceded with huge planning work.

I believe that qualitative technical background, extensive knowledge and practical experience in oil and gas industry, coupled with good managerial and organizational skills are the main professional requirements for my current position. In addition, you have to be flexible and be able to adapt to the changing working environment. No worth to be afraid of changes; always learn something new.

4. What has been your best experience in your time at KPO?

The most valuable experience I have gained while I was working as Deputy Manager at Unit-3 and Unit 2. In that time, our leaders used to dedicate a lot of their time to our professional development, regularly coached and guided us.

As I have mentioned before, at the Unit 3 safety for us always comes first! In the period of 2011-2013 no any lost time incident took place in our facility. In 2013, the Unit 3 and KOTS teams have received gratitude and recognition of the outstanding safety performance from BG Group.<br/>

5. What is your work environment like?

The work of all departments in our company is interconnected. Support departments have been created to provide essential assistance to the operational departments. As for the Unit 3, all newcomers receive support from the experienced colleagues, they have opportunities to learn from them, adopt their practices and experience. There are opportunities for career growth too. Our company issues recognition to those employees, who work hard, continuously improve their professional skills and are engaged in self-development.

6. Has KPO met your expectations?

KPO has been meeting my expectations. I had no doubt that the work would be interesting and dynamic, and I was not disappointed. KPO provides employees with infinite opportunities for professional and personal development. We always need to learn something new and pass on our skills to employees. I support the program of internal rotation for national staff in our company, and I think it’s an example of good business practice.

Konstantin Shtoda

Konstantin Shtoda, Senior Field Production Engineer

1. Konstantin, how did you come to the company?

Born in Aksai, I have started to work during my summer internship in the Karachaganak Wells Drilling Division (now KazBurGaz) being a pupil of the Aksai secondary school # 1. At that time there was no international consortium here. As I was always interested in subjects related to oil&gas industry, it was natural for me to enter the Academy of Oil & Gas under the name of Gubkin in Moscow to the course of Oil & Gas fields’ development and operation. Once graduated in 1997, I came back to Aksai and started to work in the Karachaganak Field.

2. What’s your career story?

I started from the basics of oil&gas business being employed to the position of Operator. Overall, I think it is important for a young specialist to begin from the very basics as this allows a more complex understanding of the whole process. Having acquired primary experience after several years of working as Operator and Senior Operator at the Unit-3 Main Pumping Station, I was sent for a study on the Supervisors Management Programme in Edinburg (Scotland). There I had an opportunity to develop and improve my communication, managerial and technical skills. After the programme completion I was assigned to the position of Control Room Lead Operator in the Karachaganak Processing Complex, and after that continued my work as Production Engineer. Now I hold a position of Senior Field Production Engineer.

3. What knowledge and practical skills do you need to perform your job successfully?

While successful implementation of the engineering job requires knowledge of technologies and processes from the basic concepts to complex ideas, the job of Senior Production Engineer also requires continuous communication with the subordinate staff, specialists from various departments, contractors, representatives of Parent Companies’, the government bodies, where communication and organizational skills play an important role. To perform this job successfully, one would need a whole set of skills and expertise. 

4. Who was the example for you in KPO?

I can say that I was lucky to have experienced the sharing of knowledge and skills by my senior colleagues. As high professionals, they played an important role in development of my practical knowledge and skills. They were — Sergey Moroz, Sergey Vykhodets, Tlegen Lukpanov, Maxut Lukpanov, Bakhytzhan Abitov. My foreign colleagues — Simon Coley, Nino Gardella and Peter Hill have influenced me as an engineer and have been providing their continuous support. In my turn, I have to say that I like sharing my knowledge and experience with young specialists and students, who undertake internship in our department. I believe that sharing of experience is a two-way process: we help raising somebody’s professional level, and at the same time we learn ourselves.

5. What experience you gained working at KPO you regard as most valuable?

KPO offers good opportunities for professional and personal development by providing a wide range of training courses. Young specialists at the beginning of their career will find here a good base for obtaining experience and enhancing their level of proficiency. Work in KPO enabled me obtaining a valuable experience thanks to uniqueness of the Karachaganak Field and multinational work environment. 

6. In your opinion, what is a strong side of your personality?

Accountability, which is reflected in approach to work, to the taken decisions and for my staff. In addition, it is open-mindedness, and striving for continuous professional development and improvement. These are the traits of my personality that help me in my job.

Истории успеха

Отзывы наших работников

Персонал КПО насчитывает около 4 000 сотрудников. Мы уверены, что разностороннее образование, богатый производственный опыт, мастерство и талант наших сотрудников способствуют повышению духа состязательности и значительному улучшению корпоративной культуры в КПО.

Познакомьтесь с реальной жизнью сотрудников КПО, как она есть на самом деле.

Пройдите по ссылкам ниже и ознакомьтесь с личным опытом некоторых наших сотрудников.

Ардак Мухамбетов

Ардак Мухамбетов: «Внутрикорпоративные коммуникации — залог эффективной работы»

Начальник промысловой службы разработки месторождения

1. Почему вы работаете в КПО?

На Карачаганакском месторождении я работаю с 1994 года. После завершения учебы в Казахском национальном техническом университете им Сатпаева К. И. по специальности «Разработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений», устроился на должность оператора на УКПГ 3. Оказался в окружении неисчерпаемых возможностей приобретать знания и профессиональные навыки, повышать свою квалификацию, перенимать опыт у специалистов, и в то же время быть частью развивающегося Карачаганакского проекта. Так, плодотворно и интересно, прошли мои 20 лет работы в компании, и я рад, что все эти годы я занимаюсь любимой профессией. Мой багаж опыта и знаний уже давно позволяет обучать, наставлять новых сотрудников, а желание совершенствоваться и учиться дальше помогает в эффективной ежедневной работе.

2. Какова Ваша роль в этой организации?

Я начал работу на Карачаганаке с должности оператора, затем был переведен на должность мастера, в последующем был назначен супервайзером по добыче и эксплуатации скважин. В 2000 году перевелся на должность инженера нефтяника в отдел геологии и разработки месторождения, и с 2005 года назначен руководителем промысловой службы разработки месторождения.
В процессе выполнения работ нашей службы участвуют все производственные отделы компании. На практике мы ежедневно принимаем важные решения, которые влияют на работу месторождения. Роль коммуникаций в своем коллективе я ценю и считаю неотъемлемой частью работы! Важно помнить, что любое сокрытие информации может быть чревато. Конструктивно построенные профессиональные отношения всегда положительно влияют на работу.

3. Какие знания и практический опыт требуются Вам для успешного выполнения Вашей работы?

Думаю, что во многом залогом успеха является знание английского языка и умение профессионально общаться. Карачаганакское месторождение привлекает к сотрудничеству лучших международных специалистов, и возможности практики английского языка у нас неисчерпаемы. Когда я только устроился на работу, я решил усовершенствовать свои знания и самостоятельно выучил английский язык. Кроме того, в отделе геологии и разработки месторождения необходимо знать технологический процесс. Наша основная цель — это обеспечение безопасной добычи газа и конденсата, посредством качественного и своевременного обслуживания скважин. Безопасность для нас — на первом месте. Считаю, что качественное техническое образование, опыт работы в нефтегазовой промышленности, а также навыки работы в коллективе и умение руководить людьми — вот главные профессиональные навыки и качества, которые важны для меня в работе.

4. Какой опыт Вы считаете наиболее ценным за время работы в КПО?

Наиболее ценный опыт я приобрел, занимая должность инженера-нефтяника в течение пяти лет в отделе геологии и разработки месторождения. Было нелегко, но именно на этой должности я научился многому. Примером для меня был мой коллега супервайзер по обслуживанию скважин Стив Блэкуэлл. Стив делился своим профессиональным опытом, показывал пример высокой ответственности лидера, умел всегда находить нужный подход к людям. Что касается развития управленческих навыков, для меня была очень полезной программа обучения «Менеджмент для супервайзеров», которую я имел возможность пройти в 2005-2006 гг.

5. Какая у Вас рабочая обстановка?

Обстановка очень позитивная, коллектив работает слаженно и дружно. Каждый из нас всегда может оказать поддержку друг другу, дать профессиональный совет. В нашей компании есть много возможностей для карьерного роста. Главные условия — постоянно заниматься саморазвитием, совершенствовать свои профессиональные навыки, проявлять характер и настойчивость в достижении поставленных бизнес-задач, быть ответственным за выполняемую работу.

6. КПО оправдала ваши ожидания?

Я могу сказать, что КПО полностью оправдывает мои ожидания. В финансовой сфере компания достаточно стабильна и, тем самым, привлекательна не только для казахстанцев. Кроме того, для работников созданы все необходимые условия труда.

Клара Пыханова

Клара Пыханова, менеджер по поддержке процесса добычи, Отдел добычи и техобслуживания

1. Клара, как Вы пришли в компанию?

В период учёбы в Государственной Академии нефти и газа им.Губкина в Москве, я проходила производственную практику в лаборатории Охраны окружающей среды АО «Карачаганакгазпрома». По окончанию академии вернулась на Карачаганак в 1996 году, на этапе начала формирования КПО как организации. Можно сказать, стояла у самых истоков.

2. Какова Ваша история карьерного роста?

Свой профессиональный путь я прошла от должности техника лаборатории до начальника поддержки процесса добычи, осуществляя при этом последовательный профессиональный и карьерный рост.

3. Какие знания и практический опыт требуются Вам для успешного выполнения Вашей работы?

Работа на руководящей позиции требует более обширных знаний процессов, ответственности за людей и принимаемые решения.

4. С какими задачами Вы сталкиваетесь? Как подходите к решению этих задач?

В своей повседневной работе в силу специфики компании наш отдел сталкивается с различными задачами, как например комплексная оценка всех этапов процессов, проводимых на установках, включая оценку компетентности персонала, контроль качества продукции и утилизацию образовавшихся отходов, что требует более комплексного подхода к работе и знаний новых стандартов.

5. Какой опыт Вы считаете наиболее ценным за время работы в КПО?

За годы работы в КПО я приобрела большой опыт во многих направлениях, не ограничиваясь только профессиональной сферой . Также, опыт общения и работы с людьми разных национальностей и культур, опыт управления персоналом и решения различных административных проблем, опыт постановки и достижении целей — все это ценный «багаж», приобретенный мной на руководящих позициях. В дополнение, в КПО я имела возможность обучаться по программе «Менеджмент для супервайзеров», и другим курсам персонального и профессионального развития.

6. Был ли у вас наставник в КПО? С кого вы брали пример?

Я часто вспоминаю бывшего генерального директора Паоло Кампэлли, работавшего на Карачаганаке в период 2003-2006 гг. Имея первое образование химика, он всегда проявлял интерес к работе Химической лаборатории и оказывал поддержку в решении возникающих проблем. Паоло был не только профессионалом своего дела, но и оставался выдержанным, простым в общении и человечным, несмотря на свою занятость. Такие качества руководителя очень важны для мотивации команды. Для меня он был прекрасным примером!

Также, не могу не вспомнить Сару Фрост — руководителя, под началом которого мне довелось работать. Женщине работать руководителем в производственном отделе на нефтегазовом месторождении, преимущественно среди мужчин, очень непросто. Нужно обладать многими управленческими качествами и тонким умом, чтобы завоевать уважение и признание коллег и руководства. Для меня Сара была ярким примером грамотной, тактичной, волевой, сильной деловой женщины. Я очень благодарна Саре за предоставленную возможность участия в конференции BG Operation от КПО в 2006 году.

7. На Ваш взгляд, каков секрет успешной карьеры в КПО?

По моему мнению, секрет успешной карьеры в КПО прост. Он заключается в упорном труде, самодисциплине и постоянном профессиональном совершенствовании. Лидерство и организаторские способности, умение работать с людьми и высокая профессиональная компетентность — вот те качества, которые помогают мне в ежедневной работе. Независимо от занимаемой должности и при любых обстоятельствах важно оставаться человеком. Руководитель для успешного управления персоналом должен объективно относиться к своим работникам и поддерживать дисциплину в коллективе.

Ержан Канатов

Ержан Канатов: «Везде есть чему учиться»

Начальник УКПГ-3 и системы транспортировки «Карачаганак-Оренбург»

1. Почему вы работаете в КПО?

Для начала хочу сказать, что выбирая свою профессию, я руководствовался своим любимым школьным предметом — химией. Как житель нашего края, я знал, что освоение Карачаганакского месторождения дает прекрасные возможности трудоустройства и профессионального развития. В Южно-Казахстанском Техническом университете я выбрал специальность «Химическая технология органических веществ», и, по окончании его в 1996 году, вернулся домой, чтобы применить полученные знания и приобрести опыт на Карачаганакском месторождении. Свою трудовую деятельность я начал в компании «КазахГазПром», которая впоследствии была переформирована в АО «КарачаганакГазПром». После формального основания компании КПО в 1998 году, я был принят на должность оператора по переработке на УКПГ-3 в составе трудового коллектива казахстанского персонала из 600 человек, нанятого в КПО переводом из АО «КарачаганакГазПром» в январе 1999 года.

По прошествии 18 лет я могу с уверенностью сказать, что мне нравится здесь работать. Во-первых, работа по мною выбранной специальности, и я занимаюсь любимым делом. Во-вторых, это мой родной край, здесь моя семья, растут три дочери. И в-третьих, здесь уникальное месторождение. На разных производственных установках, таких как УКПГ-2, УКПГ-3, КПК, система сбора, у нас есть прекрасная возможность приобретать уникальный опыт и углублять профессиональные знания.

2. Какова Ваша роль в этой организации?

Я начал с должности оператора, затем был мастером по переработке газа, супервайзером пульта управления по процессу, Начальником смены УКПГ-3. В 2006 году был назначен заместителем начальника УКПГ-3 затем заместителем начальника УКПГ-2, в 2010 был переведен на должность исполняющего обязанности начальника УКПГ-3 и в 2011 был назначен на должность начальника УКПГ-3 и системы транспортировки «Карачаганак-Оренбург». С 1996 года я прошел долгий путь от оператора до менеджера установки, за это время я приобрел большой опыт в нефтегазовой отрасли. В моей команде трудятся 273 профессионала, это сплоченный и дружный коллектив, где каждый из нас несет ответственность за выполненную работу.

3. Какие знания и практический опыт требуются Вам для успешного выполнения Вашей работы?

ГП-3 был построен 30 лет назад. Это самый первый производственный объект нашего месторождения по переработке газа и конденсата, и, соответственно — самый старый среди всех объектов на Карачаганаке. Как и на любом объекте, наша основная цель — это безопасная добыча газа и конденсата. Безопасность для нас — на первом месте. Для работы в отделе Добычи и ТО необходимо знать технологический процесс. В рабочем коллективе УКПГ-3 и СТКО — 273 человека. Для меня, как руководителя, планирование — это залог успеха. Мы ведем ежедневные планы, обсуждаем их, вносим коррективы. Особенно это важно в период планового ремонта, когда установку необходимо остановить для проведения ремонтных работ. В 2013 году останов был проведен за восемь дней, и этому способствовала большая работа по планированию.

Считаю, что качественное техническое образование, большой опыт работы в нефтегазовой промышленности, а также навыки управленческой работы и хорошие организаторские способности являются основными профессиональными требованиями к моей настоящей должности. Также необходимо быть гибким, и уметь адаптироваться на рабочем месте. Нужно не бояться перемен и всегда учиться чему-то новому. 

4. Какой опыт Вы считаете наиболее ценным за время работы в КПО?

Наиболее ценный опыт я приобрел, работая на должности заместителя начальника УКПГ-3 и УКПГ-2. Тогда, наши начальники уделяли нам очень много времени, регулярно давали свои советы, наставляли нас.

Как я уже упомянул, на УКПГ-3 безопасность для нас на первом месте. На нашей установке переработки, за период 2011-2013 гг. не было не одной потери в человеко-часах. В 2013 году коллектив УКПГ-3 и СТКО получил благодарность и признание от «БиДжи Групп», одной из наших материнских компаний, за выдающиеся показатели в области ТБ. 

5. Какая у Вас рабочая обстановка?

Работа всех отделов компании связана друг с другом. Созданы вспомогательные отделы, чтобы оказывать существенную поддержку производственникам. Что касается УКПГ-3, все новички в нашем отделе получают поддержку более опытных коллег и могут учиться у них, перенимать их профессиональные навыки и опыт. Есть возможности для карьерного роста. Тем, кто трудится, старается повысить свой профессиональный уровень и постоянно занимается саморазвитием, в нашей компании действительно приходит признание.

6. КПО оправдала ваши ожидания?

КПО оправдывает мои ожидания. Я был уверен, что работа будет интересной и динамичной, и я не был разочарован. КПО обеспечивает работников неисчерпаемыми возможностями для профессионального и персонального развития, нужно всегда учиться чему-то новому и передавать свои навыки сотрудникам. Я поддерживаю программу внутренней ротации местного персонала в нашей компании и считаю это примером хорошей деловой практики.

Константин Штода

Константин Штода, старший инженер-технолог на месторождении

1. Константин, как вы пришли в компанию?

Будучи уроженцем города Аксая, мой трудовой опыт начался с работы слесарем в Карачаганакском Управлении Буровых работ (ныне КазБурГаз) еще во время летней практики, когда я учился в средней школе № 1. В те времена в Аксае еще не было международного консорциума. Мне со школьной скамьи были интересны предметы, связанные с нефтегазовой отраслью. Не удивительно, что после окончания школы я поступил в Российский Институт Нефти и Газа им. Губкина в Москве на специальность «Разработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений». После окончания учебы в Москве, в 1997 году я вернулся в родной город и начал работать на Карачаганаке по полученной специальности.

2. История вашего карьерного роста в КПО?

Я начинал с азов нефтегазового дела, поступив на должность оператора. В целом, я считаю необходимым для любого специалиста начинать путь с самого начала, так как это дает наиболее полное знание процесса. Проработав несколько лет на позиции оператора, затем старшего оператора Головной Насосной Станции УКПГ-3, и получив первоначальный опыт, я был направлен на прохождение курса «Менеджмент для супервайзеров» в Эдинбурге (Шотландия), где у меня была возможность развить и улучшить свои коммуникационные, управленческие, а также технические навыки. По окончанию курса я был назначен на позицию мастера пульта управления на Карачаганакском перерабатывающем комплексе (КПК), и далее продолжил работу в качестве инженера-технолога. Сейчас занимаю должность старшего инженера-технолога месторождения.

3. Какие знания и практический опыт требуются Вам для успешного выполнения Вашей работы?

Для успешного выполнения инженерных задач необходимы знания технологий и процессов, начиная от базовых концепций до комплексных идей, в то время как работа старшего инженера-технолога также требует постоянной работы с подотчётным персоналом, со специалистами различных отделов, подрядчиками, представителями материнских компаний, надзорными органами, где в целом требуются административные и коммуникационные навыки. То есть, это целый комплекс знаний и навыков. 

4. Был ли у вас наставник в КПО? С кого вы брали пример?

Могу сказать, что мне в моей работе повезло со старшими коллегами, которые делились со мной знаниями и опытом в качестве учителей и наставников. Профессионалы своего дела, они сыграли важную роль в обретении мною практических знаний и навыков. Если говорить поименно, то это Сергей Мороз, Сергей Выходец, Тлеген Лукпанов, Максут Лукпанов, Бахытжан Абитов. Из иностранных коллег огромное влияние на моё развитие как инженера, оказали и продолжают оказывать Саймон Колей, Нино Гарделла и Питер Хилл. Хочу сказать, что мне, в свою очередь, самому нравится делиться опытом и знаниями с молодыми коллегами, студентами, проходящим практику в нашем отделе. Передавая опыт, мы повышаем как их уровень профессиональных знаний, так и учимся сами. Наставничество — это взаимовыгодный процесс.

5. Какой опыт Вы считаете наиболее ценным за время работы в КПО?

КПО предоставляет большие возможности профессионального и персонального развития, предлагая различные курсы повышения квалификации и личностного роста. Это хорошая база для молодых специалистов для получения опыта и повышения профессионального уровня. Работа в КПО позволила мне накопить ценный опыт благодаря уникальности Карачаганакского месторождения и многонациональной рабочей среде. 

6. Что вы считаете сильной стороной вашей личности?

Ответственность. По моему мнению, эта черта характера проявляется в подходе к работе, ответственности за принятые решения и подчиненных, а также открытость новому, желание постоянно развиваться и совершенствоваться в любимом деле. Это и есть те стороны личности, которые помогают мне в моей работе.