ҚазРусEng

Примеры из практики

В данном разделе представляем примеры из практики по взаимодействию с заинтересованными сторонами в целях повышения экологической осведомленности.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:
’ЗЕЛЕНЫЙ’ ОФИС КПО


Краткое
описание
вопроса:

В 2021 году КПО продолжила работу по внедрению принципов «зеленого» офиса. Реализация «зеленых» принципов способствует поддержанию и повышению экологической культуры, пониманию значимости сотрудниками экологических вопросов и осознанной заботе об окружающей среде.

 

Кроме того, концепция «зеленого» офиса стимулирует сотрудников на участие в волонтёрских проектах и развитию экологических привычек.

Цель:

Задачами программы «Зеленого офиса 2021» являются:

— снижение экологического следа офисов Компании,

— продвижение экологических идей, и

— повышение лояльности к внедрению «зеленых» технологий и практик среди работников.

Решение /действия:

В 2021 году в целевую группу по реализации пилотного проекта «Зеленый офис КПО» вошли офисные помещения офиса «Курмангазы» в г.Уральск и Бизнес центр «Карачаганак» в г.Аксай. В данных офисах внедрен раздельный сбор пластиковых отходов с последующей сдачей на переработку.

 

Проект был запущен с помощью проведения тренингов и формирования команды эко волонтёров. Более 200 сотрудников КПО прошли эко-обучение в течение 2021 года, а именно:

  • Обучающие модули по программе «зеленого» офиса для эко-волонтеров, которые, в свою очередь, передавали полученные знания коллегам по работе.
  • Экологические брейки, на которых обсуждались актуальные вопросы по снижению «экологического следа» в офисах и вклада каждого работника в экологизацию офисов.
  • Экологические семинары на тему «Управление убытками через управление отходами или самые выгодные эко привычки» с участием мотивационного спикера, тренера по экологии и ЗОЖ. По итогам семинара, многие сотрудники выразили желание стать эко-волонтерами в своих коллективах.

Для мониторинга экологической эффективности выбранных офисов были определены следующие индикаторы:

  • Потребление электроэнергии (кВт);
  • Водопотребление холодной воды (м3);
  • Количество образованных пластиковых отходов (кг);
  • Количество макулатуры (кг);
  • Количество использованной пластиковой посуды (шт);

Результаты:

В декабре 2021 г. компания КПО стала победителем II Республиканского конкурса «Зеленый офис — 2021» в номинации для промышленных предприятий.

 

Конкурс «Зеленый офис 2021» проводился по инициативе Коалиции за «зеленую» экономику и развитие G-Global, при поддержке Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и Программного офиса ОБСЕ. Задачами конкурса являются пропаганда экологического образа жизни, «зеленых» и низкоуглеродных технологий, повышение экологичности жизни, распространение передового опыта и технологических решений, а также содействие созданию комфортных условий труда для формирования доброжелательного отношения к окружающей среде. В данном конкурсе приняли участие более 100 организаций.

 

В 2022 году работы по внедрению принципов «зеленого» офиса будут продолжены в других офисах КПО.

 

В первую очередь, проект «Зелёный офис» — это необходимость снижения негативного воздействия деятельности людей и организаций на окружающую среду, а не только модный социальный тренд.