ҚазРусEng

Устойчивое развитие

Программа карточки по ОТ,ТБ и ООС GRI 2-23, 3-3, 403-2, 403-4, SDG 8.8

В начале 2023 года в форму карточки по ОТ, ТБ и ООС были внесены некоторые изменения.

Было добавлено поле право остановить работу (ПОР), где наблюдатели могут указать воспользовались ли они правом остановить работу. Также, чтобы упростить идентификацию инициатора карточки было добавлено поле с номером бейджа КПО.

Были пересмотрены категории наблюдений. Некоторые категории были отменены, другие объединены. В результате количество категорий сократилось от 28 до 18.

В апреле 2023 года была пересмотрена Программа поощрения за высокие показатели ОТ, ТБ и ООС. С целью мотивации персонала вмешиваться в небезопасные ситуации и оповещать об опасных случаях своевременно были добавлены новые номинации такие как, «Лучшее вмешательство», «Лучшее оповещение о происшествии» и «Лучшее оповещение о ПОС».

По результатам работы Программы карточки ОТ, ТБ и ООС в 2023 году:

  • Участвовало 5 470 сотрудников и сделано 31 977 наблюдений;
  • Сообщено о 49 потенциально опасных случаях, по которым было проведено расследование для предотвращения более серьезных происшествий. Кроме того, два случая, выявленные посредством заполнения карточки ОТ, ТБ и ООС были классифицированы как происшествия;
  • Зарегистрировано 17 702 вмешательств и назначены корректирующие действия, ~95% из которых закрыты на конец года;
  • 260 новых сотрудников КПО прошли обучение по программе карточки ОТ, ТБ и ООС;
  • 76 подрядных организаций провели 24 161 наблюдений, что составило около 76% от всех полученных карточек.

Наблюдения по Программе карточек ОТ, ТБ и ООС, 2019 — 2023 гг.

Примечание: Данные за предыдущие периоды могут немного отличаться по общему количеству наблюдений и/или распределению по категориями по причине более поздних корректировок при проведении регулярного анализа данных или в рамках ежегодных проверок.

С целью продвижения программы карточки ОТ, ТБ и ООС в компании и мотивации персонала КПО и подрядных организаций к участию в программе были организованы праздничные ужины с высшим руководством компании для чествования квартальных победителей.

По итогам 2023 года:

  • 80 сотрудников КПО и подрядных организаций получили денежное вознаграждение от $100 до $500.
  • Более 600 сотрудников КПО и подрядных организаций получили памятные подарки и сертификаты.

Пример из практики № 1

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:
ОТ, ТБ И ООС: ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА


Краткое описание вопроса:

Техника безопасности имеет первостепенное значение в КПО. При этом, в КПО происходили и происходят повторные происшествия по одним и тем же причинам: привыкание к риску и отсутствие вмешательства на рабочих участках. Кроме того, в КПО вводятся крупные проекты с привлечением новых работников без опыта работы на объектах Компании. Обучить их требуемым стандартам безопасности — существенно важная задача.

 

От лидерских качеств и компетентности супервайзеров и мастеров в вопросах охраны труда и ТБ зависит безопасность на рабочих участках. Своим примером супервайзеры и мастера могут устанавливать и укреплять культуру безопасности.

Цель:

Улучшить навыки у руководителей работ по выявлению опасных факторов, вовлечению работников и наставничеству в командах с целью повышения культуры безопасности на рабочих местах.

Решение / действия:

В 2019 г. был разработан семинар «Коучинг, вовлечение и вмешательство», на который приглашались супервайзеры и мастера КПО и подрядных организаций, ответственные за проведение работ с высоким риском. Семинары состояли из теоретической части, практических занятий в группах, а также включали коучинг-беседы на рабочих участках.

 

На 2020 год руководство КПО поставило задачу реализовать Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ для:

  • всех руководителей работ и лидеров групп Директората по реализации проектов, в особенности проекта 4-го компрессора обратной закачки,
  • для линейных руководителей производственного директората, чьи супервайзеры и лидеры групп приняли участие в семинарах «Коучинг, вовлечение и вмешательство» в 2019 году.

Результат:

За 2019 и 2020 гг. более 1200 супервайзеров компании КПО и подрядных организаций приняли участие в семинарах, на которых они совершенствовали свои знания и навыки по коучингу, вовлечению и вмешательству. В качестве обучающего материала, помимо обычных методов, использовались видео, результаты расследований инцидентов, карманные справочники.

 

Наиболее активные супервайзеры-участники программы, применявшие полученные знания на рабочих участках, были премированы в рамках системы поощрения по ОТ, ТБ и ООС.

Пример из практики № 2

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г.АКСАЙ ПО ВОПРОСАМ ТБ И ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Контекст / краткое описание вопроса:

Ежегодно Компания уделяет большое внимание повышению осведомлённости и пропаганде дорожной безопасности и ТБ среди населения г. Аксай. С учётом ограничений, связанных с пандемией КВИ, некоторые запланированные мероприятия проводились в новом формате.

Решение / действия:

Ежегодно для детей и родителей г. Аксай КПО проводила мероприятие по дорожной безопасности, приуроченное к Международному Дню Защиты Детей 1 июня. Однако в 2020 г. пандемия COVID-19 повлияла на проведение данного мероприятия.

 

Несмотря на ограничения пандемии КВИ, благодаря помощи коллег из радиостанции «Радио-Аксай», сотрудники корпоративного отдела ТБ смогли провести онлайн-конкурс и пообщаться с родителями и детьми города через Инстаграм.

 

За неделю до мероприятия были подготовлены несколько коротких видеороликов, которые были опубликованы на странице Instagram «Радио-Аксай» с целью напомнить о наиболее распространенных рисках и правилах безопасности, сформировать привычки безопасного поведения и предотвращения детского травматизма. Наряду с этим, мы предложили жителям г. Аксай присылать свои фотографии и видеоролики, чтобы поделиться своими способами обеспечения безопасности и охраны детей дома, на улице, на дороге и т.д.

 

Самые лучшие и творческие работы были отобраны для награждения и объявлены в прямом эфире на «Радио—Аксай» в День защиты детей.

 

Кроме того, в течение 2020 года совместно с радиостанцией «Аксай» были продолжены трансляции аудио-роликов Компании на различные темы, включая правила безопасности в быту и на улице, профилактику пожаров, безопасное вождение, безопасность детей, а также безопасное поведение в темное время суток и в зимнее время года. Аудио ролики на актуальные темы по ТБ и дорожной безопасности транслируются на радио ежедневно, пять раз в день и обновляются на ежемесячной основе.

 

Также, совместно с представителями местной дорожной полиции и отдела районного образования были проведены информационные мероприятия с участием младших классов средних общеобразовательных школ города для активного продвижения правил дорожной безопасности. В рамках этой кампании детям были вручены памятные подарки и более 1 тыс. светоотражающих фликеров для использования в темное время суток.

Пример из практики № 3

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

ПРОГРАММА ЛИДЕРСТВА И НАСТАВНИЧЕСТВА


Краткое описание вопроса:

Техника безопасности имеет первостепенное значение в КПО. При этом, в КПО происходили и происходят повторные происшествия по одним и тем же причинам: привыкание к риску и отсутствие вмешательства на рабочих участках. Кроме того, в КПО вводятся крупные проекты с привлечением новых работников без опыта работы на объектах Компании. Обучить их требуемым стандартам безопасности — существенно важная задача.

 

От лидерских качеств и компетентности супервайзеров и мастеров в вопросах охраны труда и ТБ зависит безопасность на рабочих участках. Своим примером супервайзеры и мастера могут устанавливать и укреплять культуру безопасности.

Цель:

Улучшить навыки у руководителей работ по выявлению опасных факторов, вовлечению работников и наставничеству в командах с целью повышения культуры безопасности на рабочих местах.

Решение / действия:

В 2019 г. был разработан семинар «Коучинг, вовлечение и вмешательство», на который приглашались супервайзеры и мастера КПО и подрядных организаций, ответственные за проведение работ с высоким риском. Семинары состояли из теоретической части, практических занятий в группах, а также включали коучинг-беседы на рабочих участках.

 

На 2020 год руководство КПО поставило задачу реализовать Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ для:

  • всех руководителей работ и лидеров групп Директората по реализации проектов, в особенности проекта 4-го компрессора обратной закачки,
  • для линейных руководителей производственного директората, чьи супервайзеры и лидеры групп приняли участие в семинарах «Коучинг, вовлечение и вмешательство» в 2019 году.

Результат:

За 2019 и 2020 гг. более 1200 супервайзеров компании КПО и подрядных организаций приняли участие в семинарах, на которых они совершенствовали свои знания и навыки по коучингу, вовлечению и вмешательству. В качестве обучающего материала, помимо обычных методов, использовались видео, результаты расследований инцидентов, карманные справочники.

 

Наиболее активные супервайзеры-участники программы, применявшие полученные знания на рабочих участках, были премированы в рамках системы поощрения по ОТ, ТБ и ООС.

Пример из практики № 4

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУПП В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИНЖЕНЕРНОГО СОСТАВА ОТДЕЛА МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Контекст /
краткое описание вопроса:

В рамках Системы управления компетентностью, КПО проводит периодическую оценку технического персонала на соответствие требованиям действующих стандартов.

 

В 2018 г. по рекомендации аудиторов материнских компаний были разработаны стандарты компетентности для руководителей групп в промышленности, а также был запущен процесс оценки в целях обеспечения безопасного и эффективного выполнения и контроля за работами на опасных производственных объектах.

Стандарт компетентности включает:

  • Личностные и управленческие компетенции;
  • Технические компетенции;
  • Компетенции в области ОТ, ТБ и ООС.

По результатам проведенной оценки разрабатывается индивидуальный план обучения и развития сотрудника.

 

В 2019 году были начаты разработка и внедрение систем управления компетентностью в обслуживающих подрядных организациях отдела месторождения с высоким и средним уровнями риска. Сотрудники подрядных организаций составляют значительную часть персонала, занятого на производстве; в свою очередь, их компетентность существенно влияет на безопасное выполнение работ и непрерывность производственных процессов. В 2021 году три подрядные организации были проверены на наличие систем компетентности персонала. По результатам, были выработаны и согласованы мероприятия по улучшению существующих систем, а также разработке и внедрению новых.

 

Одним из направлений расширения Системы управления компетентностью в 2020-2021 годах была разработка и внедрение программы оценки для инженерного состава отдела центрального техобслуживания, руководителей групп КПК и хим. лаборатории. Были разработаны руководство по оценке и 20 стандартов компетентности.

Цели:

  • Гарантировать компетентность инженеров и руководителей групп в промышленности, в нефтегазовой индустрии для четкого планирования и безопасного проведения работ персоналом в опасных и вредных условиях, а также для исключения или снижения рисков негативного воздействия опасных факторов.
  • Выявить зоны развития для достижения требуемого уровня компетентности в соответствии с утвержденным стандартом;
  • Внедрить систему управления компетентностью в подрядных организациях с высоким и средним уровнем риска.

Решение / действия:

2021 год:

  • Успешно пройден надзорный аудит OPITO. Завершена оценка компетентности руководителей групп (в промышленности) на объектах КПК и химической лаборатории. Завершена оценка компетентности инженеров отдела центрального техобслуживания. Отчеты с данными предоставлены руководителям объектов.
  • Проведены аудиты в трех подрядных организациях отдела месторождения, с высоким и средним уровнем риска, с последующим предоставлением рекомендаций по разработке и внедрению их собственных систем управления компетентностью.

В 2022-2023 гг. запланирована оценка компетентности руководителей групп (в промышленности) строительного отдела, отделов строительства и бурения, а также отдела по модификации промысловых объектов. Периодичность проведения оценок — не реже одного раза в 5 лет, если иное не регламентируется требованиями Компании.

Результат:

  • 2019-2021 гг. — Завершен процесс оценки компетентности руководителей групп (в промышленности) на объектах, Экоцентр, УКПГ-3, УКПГ-2, КОТС, ОЭСД, КПК и Хим лаборатории;
  • Тринадцать подрядных организаций представили свои результаты разработки и внедрения систем управления компетентностью на собраниях с КПО.
  • Запущен и завершен процесс оценки компетентности инженерного состава отдела центрального техобслуживания.

Данная программа способствует поддержанию необходимого уровня компетентности персонала на производстве и будет продолжена в последующем.